Поставка комплектующих для строительства
и ремонта ж/д путей

Главная | Информация | Деревянные шпалы для ЖД. Производство и эксплуатация

Деревянные шпалы для ЖД. Производство и эксплуатация

[27 ноября 2017]

Шпалы для ЖД – важная составляющая верхнего строения железнодорожного пути. Они воспринимают основную нагрузку от подвижного состава и равномерно распределяют её на основании балластного слоя и на нижнее строение пути, а также обеспечивают правильное и неизменное положение рельсовых линий в процессе эксплуатации.

Различают деревянные, железобетонные и металлические шпалы для железных дорог.

Деревянные шпалы для ЖД значительно отличаются от других видов шпал особенностями производства и эксплуатации.

Изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 78-2004 из древесины различных пород, в частности, из хвойных деревьев – сосны, пихты, кедра, ели, иногда предпочитают использовать дуб, берёзу и лиственницу. Тип древесины значительно влияет на качество и срок службы изделий (7 – 40 лет). Важно также учитывать внешние климатические условия и интенсивность эксплуатации.

Как известно, древесина обладает многими положительными свойствами: прочность, твёрдость, износостойкость, малая чувствительность к перепадам температур, легко обрабатывается и тд. Данные параметры сказываются и на качестве деревянных шпал, которые за счёт высоких характеристик исходного материала приобретают следующие достоинства: сравнительно небольшая масса изделия (70 – 80 кг), удобны для крепления рельсов, относительно небольшая чувствительность к механическим воздействиям и колебаниям температуры, хорошее сцепление с балластом из щебня, высокие диэлектрические свойства, возможность уширения рельсовой колеи в крутых кривых радиусом до 350 м.

Единственным отрицательным свойством деревянных шпал является их быстрая порча (гниение) в местах крепления рельсов, а также в силу различных неблагоприятных условий. Чтобы предотвратить быстрое загнивание древесины и продлить срок службы, изделия обрабатывают специальными антисептиками (креозотом) на шпалопропиточных заводах. На сегодняшний день нормированным считается такой метод пропитки, как «вакуум – давление - вакуум». Перед пропиткой древесина должна быть сухой или подсушенной.  В результате получаются деревянные шпалы пропитанные – полностью готовые к эксплуатации изделия.

От качества деревянных шпал зависит срок службы и долговечность жд пути, а также безопасность передвижения. Важно также учитывать особенности участков дороги, где будут устанавливаться шпалы – скорость движения поездов и грузонапряжённость. Как правило, деревянные шпалы используются на дорогах с малой загруженностью и интенсивностью движения.

Принято классифицировать пропитанные деревянные шпалы для ЖД по назначению:

- I тип: предназначены для установки на главных путях 1-2 класса;
- II тип: главные пути 3-4 класса, подъездные пути, сортировочные и приёмоотправочные пути на станциях;
- III тип: малодеятельные пути промышленных предприятий.

Условия эксплуатации не всегда одинаковые, поэтому каждый тип шпалы должен использоваться рационально в соответствии с определённой сферой применения. Их можно укладывать на новые линии с различным основанием, а также на грузонапряжённые линии и даже кривые участки дорог.

Деревянные шпалы не подходят для установки в местах с повышенной влажностью, там, где отмечается неудовлетворительный дренаж: в тоннелях, на стрелочных переводах, мостах и тд. В этом случае используются шпалы из более стойких материалов (армированный бетон, металл, пластик).


Смотреть остальную информацию...

Планируете строительство или ремонт ЖД-полотна?

Заполните форму и мы ответим Вам как можно скорее.

Ваше имя*

Ваш контактный телефон*

Адрес вашей почты*


Партнеры нашей компании


ООО ТД "СпецЖД-поставка"
454045 Россия, Челябинск, РФ, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Корабельная, 15, офис 7
+7 (351) 216-48-06 speczd174@gmail.com

Авторизация

логин:

пароль:


Наверх